Страницы

Страницы

среда, 27 августа 2025 г.

За кулисами

 

---

За кулисами

Дик проснулся и сразу взял в руки смартфон.

Просмотрев ленту новостей и не увидев там, как почти всегда, ничего интересного он зашел на страничку Рэйчел. Новых записей или фото девушка не выкладывала, и Дик отложил телефон на тумбочку, сладко потянувшись.

Они встречались уже пять лет, с университета. Свадьба? Дику это приходило иногда на ум, да и Рэйчел, вероятно, тоже; но дальше этого не шло. Они были хорошей, приличной парой. Дик вообще был добрый малый; неконфликтный, не встревавший в истории порядочный молодой человек. Некоторые, правда, сказали бы что он уж больно банален и скучен. И это была бы правда! Дик не был оригиналом – но разве можно упрекать человека за то, что он не оригинален и скучен? Он не делал ничего предосудительного, не подводил своих родителей, окончил университет и вот уж несколько лет работал в колледже помощником преподавателя. Вообще-то по образованию Дик был рекламщиком и пиарщиком; но в этих сферах высот не достиг. Привлекательных вакансий по этим направлениям в его городе не было, и по этой причине он вынужден был работать в сфере образования.

Но предстояла важная встреча, и разлеживаться Дик себе позволить не мог. Он позавтракал хлопьями с молоком, выпил чашечку кофе и принял душ. Он надел строгий черный костюм, белую рубашку и галстук и принялся ждать.

Через четверть часа, ровно в 8.45, телефон зазвонил.

– Мистер Гуд, я жду у подъезда.

Дик взял папку с бумагами и вышел на улицу, где его ждал водитель на «Астон Мартине». В салоне Дик из вежливости начал говорить о погоде, но водитель попросил не отвлекать его. Машина мчала Дика к резиденции мистера Чейза. 

Неделю назад Дику предложили работу по специальности – пиарщиком. Ему позвонил помощник мистера Чейза, который от имени своего шефа предложил Дику участвовать в рекламной кампании Либеральной партии, которую поддерживал мистер Чейз – солидный бизнесмен и хозяин местного футбольного клуба. Всю неделю Дик составлял план рекламных мероприятий и теперь ехал представлять этот план мистеру Чейзу.

«Астон Мартин» заехал во двор добротного трёхэтажного особняка, и охранник проводил Дика в кабинет мистера Чейза.

Дик лично никогда не видел мистера Чейза, но слышал о нём и относился с уважением. Мало того, что мистер Чейз был успешным бизнесменом – он ещё и финансировал Либеральную партию, которую поддерживал Дик.

Мистер Чейз оказался мужчиной за пятьдесят; крепким и несколько полноватым. Он был слегка небрит. Бизнесмен едва взглянул на пиарщика и довольно равнодушно выслушивал его предложения. Он даже не пытался сделать вид, что ему интересно. 

«Как старается» – размышлял мистер Чейз, слушая Дика. «Идейный, должно быть, либ. Думает что и мне важно, кто выиграет – либы или консы. А мне плевать, дураак! Понял?! Плевааать! И либы у нас в руках, и консы. Обе лошади наши на скачках; думаешь, я чужих лошадей на скачки пущу в этом городе? Шиш! Победа либов – это так, развлечение. Спортивный интерес, так сказать… И судьи на скачках наши, и лошади, и жокеи. Знаю, где дети судьи дурь берут. Знаю, где и с кем шериф кувыркается… Все знаю! На всех у меня флэшечка есть, и папочка. Так что результат будет наш, чучело. Что он там несет? А, «права меньшинств!» И как он топит за дикарей этих, и дырявых!!! Сам не из этих ли? Я в этом смысле старомоден… хе-хе! Правда, сынок по этой дорожке пошел… Но это уже… Издержки производства. А хорошо мы их выдрессировали. Дурачок не знает, что его уважаемый ректор ко мне на поклон ходит. Что эти его мысли, и взгляды, и убеждения мы ему в голову вложили. Со страниц учебников, газет; с  каналов своих и сайтов. На семинарах и лекциях. И эти еще, как их там? Ах да, «круглые столы!» Погоди, сопляк… Ты еще церковь будешь закрывать, куда твои деды-прадеды ходили… И радоваться будешь, что она закрывается! Ну да, пора заканчивать. Надоел».


– Ну, довольно. Ясно.  Хватит, мистер…

– Гуд.

– Хорошо. Помощник все объяснит.

– Всего доброго, мистер Чейз.

– До свидания.

В холле Дик минут двадцать говорил о предстоящем сотрудничестве с помощником мистера Чейза. Попрощавшись, он вышел за ворота и вызвал такси. Его немного смутило и даже неприятно удивило такое равнодушие мистера Чейза. Но, немного подумав, он не придал этому значения.

«Он очень занятой человек, это во-первых. А возможно, у него стиль в бизнесе такой – не показывать своего интереса. В любом случае я в плюсе: моя карьера пошла в гору! Тем более я буду защищать и продвигать свои убеждения. А колледж… Придётся уволиться? Или успею и там, и там? Еще подумаю. Надо написать Рэйчел и родителям!».

Возможно, некоторые читатели или читательницы назовут мистера Чейза кукловодом. В этом городе он и был кукловодом; но в целом он был просто болтиком в механизме. Сравнительно большим, но всё-таки – болтиком. И каждый мог бы убедиться в этом, если бы видел с какой любезностью и подобострастием мистер Чейз встречал следующего посетителя – всего-то через час после визита Дика. Солидный бизнесмен так расшаркивался перед гостем, что даже не постеснялся снять с того пальто и повесить на вешалку, а после собственноручно заварить кофе. И это не смотря на то, что в доме было много прислуги!

----
Никот .