Страницы

Страницы

среда, 17 декабря 2025 г.

О холуях и бунтарях, настоящих и ложных

 

--

О холуях и бунтарях, настоящих и ложных


Входите тесными вратами;

 потому что широки врата и пространен путь, 

ведущие в погибель, и многие идут ими;

 Потому что тесны врата и узок путь, 

ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Мф. 7:13-14

Как-то попалось видео про одного отечественного музыканта; время на его просмотр тратить не стал, но суть названия этого «контента» состояла в том, что когда-то этот музыкант был бунтарём, а нынче стал холуем власти.

Сразу подумал: «Нет, господа! Он как был бунтарём, так бунтарём и остался. Просто бунтует на этот раз он не против политической власти в своей стране, а против вас, мерзавцев, против вашего тошнотворного «нового мирового порядка». А был бы он действительно холуем, только вашим,  то вы бы его прославляли, и называли бунтарем!»

Постараюсь объяснить свою мысль.

Иногда, чтобы быть холуем, не надо заискивать перед властью. Если человек заискивает перед «общественным мнением», то он холуй, даже если ругает власть последними словами. И наоборот: если человек поддерживает власть, наплевав на общественное мнение, то он бунтарь, в хорошем смысле этого слова. Это не значит, что власть всегда права, что она эффективна, но часто бывает так.

До революции во многих аристократических домах и салонах было  принято ругать Императора Николая и Императрицу Александру, распускать про них самые нелепые, грязные и не имеющие основания сплетни. Тем самым авторитет власти серьезно подрывался. В результате этого в том числе произошла революция, Царь был свержен. А что же обитатели этих самых домов и салонов, которые распускали сплетни про Царскую Семью? Многие из них были убиты; другие же, потеряв всё имущество, бежали за границу. И потом, за границей, в своих мемуарах они часто каялись и сожалели о том, что своими сплетнями приближали низложение Царя, а следовательно и свои беды… Мы не будем осуждать этих людей, тем более что они дорогой ценой заплатили за свои ошибки! Но давайте рассудим честно. Были ли люди, распускавшие и не препятствовавшие этим сплетням, бунтарями? Нет! Им ничего не угрожало; это было холуйство перед «общественным мнением»! А вот если находились люди (думаю что находились) которые посреди этих сплетен вставали и говорили что-то типа: «Да как вы смеете такое говорить, это низко!», то они-то и были подлинными бунтарями, бунтарями против общественного мнения, против мировой закулисы, которая и организовывала революцию в России. Были ли они холуями власти? Конечно нет.

Представим ещё одну ситуацию. Вот, есть некий студент. В городе начинаются беспорядки с целью свержения власти, «цветная революция». СМИ, как это часто бывает, сочувствуют «прогрессивной молодёжи», и обличают «тиранию».  Если студент пойдёт на баррикады свергать власть, то он и будет холуем! Холуем «общественного мнения». А вот если он не пойдёт на площадь, а пойдёт на пары, то он и будет истинным бунтарём, в хорошем смысле этого слова. Потому что он не купился на то, что быть одобряемым «лидерам общественного мнения» и т.п. А бабушки, носящие пирожки протестующим соросятам? Бабушке спасибо скажут, журналисты скажут пару слов, какая бабушка молодец, какие пирожки вкусные. А на самом деле – холуйство. Эх, сколько бед и крови, сколько слёз бы не было, если бы люди не желали «общественного одобрения».

Повторюсь: это не значит, что власть всегда права, что нельзя выходить никогда и никуда с пикетами. Выходить-то можно, но для этого нужны веские основания. Нужно оценить последствия своих действий и ответить самому перед собой: «Для чего я это делаю? Для блага страны или чтобы меня похвалили? Или чтобы к власти пришёл господин N?» 

Хотите пример настоящего бунта в хорошем смысле? Извольте. В 1965 году Святой Гавриил Ургебадзе на первомайской демонстрации в Тбилиси сжёг 12-метровый портрет Ленина на глазах у всех. Толпа сильно избила Гавриила, у него была куча переломов. Власти же после этого держали его в психиатрической больнице. Вот это подлинный бунт в хорошем смысле слова! Бунт против идолопоклонства и безбожия. Характерно, что в этом случае против бунтаря единым фронтом выступила и власть, и общественное мнение.

Если мы на работе, допустим, и слышим на коллегу, который/которая вышла обсуждают и сплетничают, а мы вслух скажем, что сплетничать за глаза – признак дурного тона, то мы становимся бунтарями в хорошем смысле. Или если перекрестимся, когда автобус проезжает мимо храма, преодолевая страх насмешек и неодобрения окружающих.

«Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их» (Лк. 6:26).

-----


--
---
пикс пикс пикс....