Страницы

Страницы

пятница, 17 октября 2025 г.

Кому и зачем это нужно?

 

---

Кому и зачем это нужно?


Радуйся, Адама и Евы воззвание;

 радуйся, князей адовых умерщвление.

Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню

К своему семидесятилетию Игорь Николаевич Ферзев добился немалого. В середине девяностых он открыл небольшую хлебопекарню – и дело пошло! Ассортимент был невелик: серый кирпичик, белый батон, булочки изюмом, сгущёнкой и маком. Но небольшой коллектив работал на совесть, продукция была качественной и пользовалась спросом. Игорь Николаевич сам развозил продукцию по магазинам на своей «Газели». 

Постепенно бизнес рос и расширялся. Игорь Николаевич выкупил заброшенные склады на окраине города, привел их в порядок, закупил оборудование. Теперь он занимался не только выпечкой хлебов, но и производством мясной продукции (колбасы, сардельки и т.п.), и молочной. Для этих целей Игорь Николаевич купил и модернизировал ферму в селе, километрах в двадцати от города. Для города такой бизнесмен был настоящей находкой: безработица снизилась, так как многие горожане работали на фирме у Ферзева – водителями, охранниками, доярками и т.п. 

Игорь Николаевич обладал многими прекрасными качествами – в частности, он был умён, трудолюбив и энергичен. Но он не отличался богатым воображением. Поэтому, когда к середине нулевых бизнес развился настолько, что фирме понадобилось название и какой-то товарный знак, то Игорь Николаевич, поразмыслив, назвал фирму «Колос», а на её эмблему поместил изображение хлебного колоска. Это было логично: во-первых, свой бизнес Игорь Николаевич начинал с хлебопекарни, а во-вторых, выпечка хлебобулочных изделий приносила большую часть дохода фирмы, и выпечкой хлебобулочных занималась большая часть сотрудников.

Шли годы. Игорь Николаевич выстроил себе в пригороде добротный особняк, ездил на классном джипе, оплатил сыну учебу на экономическом. Но годы брали своё – Игорю Николаевичу было все сложнее управлять бизнесом, а сын еще учился. Тогда Игорь Николаевич стал набирать помощников и управленцев, чтобы немного разгрузиться, а бизнес при этом не пострадал.

Один из новых помощников, Герман Владимирович Соловейкин, как-то и поднял перед Игорем Николаевичем вопрос о замене символа компании, и был очень убедителен.

– Игорь Николаевич, товарный знак нужно срочно менять. Срочно! Я вообще удивлён, что фирма до сих пор существует – с таким-то знаком! Все благодаря вам, Игорь Николаевич, благодаря вашим трудам, вашему таланту, уму и трудолюбию! Но никто другой, кроме вас, не сможет управлять фирмой с таким знаком – фирма мигом обанкротится!

Глаза Германа Владимировича горели; он был так убеждён в своей правоте, что это подействовало на Ферзева.

– О чем вы, Герман Владимирович? Как фирма может обанкротиться из-за символа?


– Да как же вы не поймете, Игорь Николаевич! Я ведь ради вас это говорю… Ради сына вашего! Ради людей! Что изображено на гербе фирмы?

– Колосок. Ну и что?

– Да как «И что?» Ведь наша фирма, Игорь Николаевич, производит не только хлебобулочные! Она производит еще и молочную, и мясную продукцию! А в гербе фирмы это не отражено. Сотрудники мясного и молочного цехов обидятся на это, у них упадет производительность труда! А может быть, некоторые из них захотят вас убить! А некоторые «молочники» и «мясники», захотят перейти в другую фирму. Где их труд будет оценен по достоинству! Британские ученые выяснили, что при смене товарного знака фирмы производительность труда повышается на 500% за неделю! Мы – многовидовая и разнопроизводственная фирма! Поэтому на товарном знаке фирмы, Игорь Николаевич, должна быть размещена палка колбасы или пакет кефира.

Игорь Николаевич был крепким и здравомыслящим мужиком старой закалки. И всё-таки, послушав речь Германа Владимировича, нашел в ней здравое зерно. Ссылка на ученых и ожидание 500% роста производительности труда сладкой морковкой повисли перед глазами. Игорь Николаевич уважал людей с высшим образованием, так как сам учился на заочном и за экзамены платил. А Герман Владимирович учился в Англии. И почему-то Ферзеву не пришло в голову, что почти тридцать лет символ фирмы – колосок, но никто не обижался и не обращал внимания.

– Ну что ж, голубчик… А не обидятся ли пекари, что колосок убрали с эмблемы? Ведь большинство наших сотрудников – 80% – занимаются выпечкой хлебобулочных.

– Не обидятся. Британские ученые выяснили, что пекари на 350% менее обидчивы, чем мясники и молочники. К тому же им остается название фирмы – «Колос».

– Хорошо, допустим. Но это же стоит немалых денег – заменить товарный знак на машинах, пакетах… К тому же и с конкурентами у нас сейчас конфликт жесткий.

– Без этого никак нельзя, Игорь Николаевич. Нужно срочно провести ребрендинг, иначе фирма погибнет! А мы этого допустить не должны. Ведь многовидовость и разнопроизводственность – сила и гордость нашей фирмы!

Получив карт-бланш от Ферзева, Соловейкин начал действовать. Он закупил избирательные бюллетени, где было два «кандидата» в символы фирмы – палка колбасы и пакет кефиру; закупил и урны для выборов. На все это было потрачено сотни тысяч! «Выборы» были назначены через два месяца. И за эти два месяца весь коллектив переругался! Азарт соревнования захватил сотрудников. Начальник мясного цеха посчитал выбор символа делом чести, и проколол шины своему коллеге из молочного. Сотрудники подкупали друг друга, чтобы голосовали за «их» кандидата – палку колбасы или пакет кефиру. Неизвестно, на сколько в результате «выборов» упала производительность труда, ведь британские ученые этого не подсчитывали! Но упала существенно. 

Что же было дальше? Точно сказать не могу: мне пришлось временно переехать в город N, по некоторым обстоятельствам. Слышал что выборы были перенесены на более поздний срок, и штабы кандидатов готовятся к избирательной компании. Некоторые говорят, что Соловейкина подослали к Ферзеву конкуренты; да точно кто знает? Точно известно лишь что история не окончена.


---

НИКОТ.

...


---